Ветроэнергетика Великобритании достигла исторического рубежа в 30 ГВт

  • Мощность ветроэнергетики Великобритании достигла 30 ГВт, что достаточно для обеспечения электроэнергией 26 миллионов домов.
  • Ветряная электростанция Viking Wind Farm увеличила мощность на 443 МВт, став самой производительной наземной ветряной электростанцией в Великобритании.
  • Ветроэнергетика играет ключевую роль в переходе Великобритании к чистой энергетической сверхдержаве, сокращая выбросы углерода более чем на 35 миллионов тонн в год.

Великобритания достигла важной вехи на своем пути к возобновляемой энергии: 30 гигаватт (ГВт) мощности ветроэнергетики. Это достижение знаменует собой важный шаг в стремлении страны сократить выбросы углерода и перейти к чистой энергетической сверхдержаве. Последнее пополнение этой мощности — ветряная электростанция Viking на Шетландских островах, которая выработала 443 мегаватта (МВт), превысив порог в 30 ГВт.

В настоящее время общая мощность ветроэнергетики Великобритании составляет 30,299 26 МВт, включая как наземные, так и морские установки. По данным EnergyPulse от RenewableUK, этой мощности достаточно для удовлетворения годовых потребностей в электроэнергии более 35 миллионов домов и сокращения выбросов углерода более чем на 46.4 миллионов тонн в год. Возобновляемые источники энергии обеспечили рекордные 2023% электроэнергии Великобритании в 28.1 году, причем на одну только ветроэнергетику пришлось XNUMX% от общего объема вырабатываемой электроэнергии.

Рост мощности ветроэнергетики в Великобритании был замечательным. Начиная с первой наземной ветровой электростанции в Делаболе, Корнуолл, в 1991 году и первого офшорного ветрового проекта у побережья Блайта в 2000 году, мощность быстро росла. К 2005 году Великобритания достигла 1 ГВт, увеличившись до 5 ГВт к 2010 году, 10 ГВт к 2013 году и 15 ГВт к 2017 году. Всего за семь лет эта мощность удвоилась до 30 ГВт.

Ана Мусат, исполнительный директор по политике и взаимодействию RenewableUK, подчеркнула значимость этого прогресса:

Потребовалось 26 лет, чтобы установить первые 15 ГВт ветровой энергии в Великобритании, так что удвоение этого показателя до 30 ГВт всего за семь лет представляет собой колоссальный успех для отрасли. Ветер является основой нашей будущей энергетической системы и ключевым фактором нашего перехода от дорогостоящего и нестабильного ископаемого топлива к сверхдержаве чистой энергии.

Роль ветряной электростанции Viking: Ветряная электростанция Viking, разработанная в течение 15 лет с инвестициями в размере 1.2 млрд фунтов стерлингов, является важнейшей частью этого достижения. Состоящая из 103 турбин, она должна стать самой производительной ветряной электростанцией на суше в Великобритании, ежегодно вырабатывая около 1.8 тераватт-часов (ТВт-ч) возобновляемой электроэнергии. Электростанция использует сильные ветровые условия Шетландских островов и подключается к сети через подводный кабель длиной 260 км.

Стивен Уиллер, управляющий директор SSE Renewables, подчеркнул вклад фермы в энергетический ландшафт Великобритании:

Мы в восторге от поставки нашей ветровой электростанции Viking, которая выводит мощность ветроэнергетики Великобритании за пределы отметки в 30 ГВт. Теперь Viking будет играть важную роль в переходе Великобритании к чистому нулю, используя непревзойденный ветровые ресурсы Шетландских островов, чтобы стать самой производительной ветровой электростанцией на суше в стране.

Связанные статьи: Польша запускает кредитную программу на сумму 5 млрд евро для ускорения развития морской ветроэнергетики в Балтийском море

Заглядывая вперед, Великобритания намерена и дальше увеличивать свою ветровую мощность. Мусат добавил:

Наши исследования показывают, что удвоение мощности наземного ветра в Великобритании к концу десятилетия подстегнет экономику на 45 млрд фунтов стерлингов и создаст 27,000 2035 рабочих мест. Переход к системе электроснабжения, в которой доминирует морской ветер, к 68 году принесет потребителям около XNUMX фунтов стерлингов в год.

Отметка в 30 ГВт является значительным достижением, но Великобритания осознает необходимость активизации усилий по достижению энергетической системы с нулевым выбросом углерода к концу этого десятилетия.